Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

№ 127-оз от 06.04.2015 О принятии новых нормативных актов в сфере закупок (ПП РФ № 196, 198, 199) в рамках антикризисных мер

от

О принятии новых нормативных актов

в сфере закупок (ПП РФ № 196, 198, 199)

в рамках антикризисных мер

  

В рамках методического сопровождения деятельности заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг департамент по закупкам и контролю в сфере закупок доводит до сведения заказчиков городского округа Новокуйбышевск следующую информацию.

В целях реализации антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014г. №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 498-ФЗ), Правительством РФ принят ряд постановлений (вступили в силу 18 марта 2015 года), согласно которым заказчикам дается право:

1.      на списание и предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

2.      на изменение существенных условий контрактов в 2015 г.;

3.      не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

1. В соответствии с ч.6.1. ст.34 Закона 44-ФЗ в 2015 году в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Правительством РФ 5 марта 2015 года принято постановление №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление №196).

Постановлением №196 установлено, что заказчики предоставляют указанные отсрочку и (или) списание в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Суммы неустоек не могут быть списаны, если в 2015 г. стороны на основании ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменяли условия контракта, например срок его исполнения и (или) цену (п. п. 1 и 2 Постановление N 196).

С момента вступления в силу Постановления №196 заказчик в письменной форме уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) и списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в следующих случаях:

1) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

2) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта заказчик:

- предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

- осуществляет списание 50% неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50% неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

3) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20% цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

Списание начисленных сумм неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Таким образом, списание начисленных сумм неустоек для муниципальных заказчиков г.о. Новокуйбышевск возможно только при наличии порядка, установленного финансовым органом администрации г.о. Новокуйбышевск.

2. В 2015 г. стало возможным изменять существенные условия контрактов по соглашению сторон в соответствии с ч.1.1. ст.95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Появилась возможность изменять:

- срок исполнения контракта,

- цену контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги,

- количество товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные и муниципальные контракта, гражданско-правовые договоры, заключенные до дня вступления в силу Закона 498-ФЗ (до 1 января 2015 года)), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством РФ.

Такой порядок принят Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года №198 «Об утверждении Правил изменений по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товара, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году» (далее Постановление №198).

Данным Постановлением предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон вышеперечисленных существенных условий контрактов, срок исполнения которых свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно. Предметом контрактов, в которые возможно внесение изменений, являются:

1) Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечни, утверждаемые местной администрацией при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

При этом цена контракта должна превышать размер, установленный местной администрацией.

А по контрактам, заключенным по результатам проведения закупок, в которых участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации цена не должна превышать 5 млн. рублей.

2) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения,

и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Заказчики вправе изменять условия контрактов, указанных в п.1) после утверждения местной администрацией вышеуказанных перечней товаров, работ, услуг и размера цены контракта.

Постановлением № 198 установлены ограничения на изменение условий:

1. Изменение допустимо только в пределах доведенных заказчику объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 г. обязательств по контрактам (п. 2 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных Постановлением №198, далее - Правила).

2. Увеличить количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ или оказываемых услуг нельзя (п. 10 Правил).

3. Срок исполнения контракта можно изменить только в пределах 2015 г. (п. 11 Правил).

4. Увеличение цены контрактов, указанных в п.1) настоящего раздела допускается:

а) только в пределах значения, рассчитанного по формуле согласно п. 12 Правил

б) в случае уменьшения количества товаров, работ, услуг цена единицы товара, работы, услуги разрешено увеличивается только в пределах значения, рассчитанного по формуле, которая указана в п. 15 Правил. Цена контракта в таком случае меняется в пределах значения, рассчитанного по формуле, которая приведена в п. 16 Правил.

5. Изменение цены для контрактов, указанных в п.2) настоящего раздела рассчитывается по формулам согласно п. п. 17 - 19 Правил.

Такие изменения оформляются дополнительным соглашением к контракту. Основанием для подготовки такого соглашения является обращение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленное в адрес заказчика в письменной форме, с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст.451 ГК РФ.

3. Заказчикам дается право не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2015 г. в соответствии с ч.2.1. ст.96 Закона 44-ФЗ

Правительством РФ 6 марта 2015 года принято постановление №199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» (далее – Постановление №199).

Постановлением №199 установлены 5 случаев, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. К таким случаям отнесены:

1) заключения контрактов по результатам проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО;

2) проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта.

Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд г.о. Новокуйбышевск, определены в постановлении администрации г.о.Новокуйбышевск от 26.03.2015 г. № 1083;

3) проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый финансовому органу муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

4) проект контракта предусматривает:

- выплату авансовых платежей в размере, установленном местной администрацией,

- проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в неполном размере (размер устанавливается местной администрацией) цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг),

- проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

5) когда участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Настоящее письмо размещено на сайте городского округа Новокуйбышевск всети «Интернет» www.city-hall.nvkb.ru в разделе «Информация для заказчиков».

              

Руководитель

департамента по закупкам

и контролю в сфере закупок                                                                     О.А.Светкина

Зинович 69606


Количество показов: 2305
Скачать (2.72 Мб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: