Приложение 1
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевска
Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа городского округа
Новокуйбышевск Самарской области (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и
других мероприятий, осуществляемых в
рамках реализации полномочий органа местного самоуправления, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение
приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач или иных проблем развития города.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - администрация городского округа).
1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных
программ
выделяются следующие субъекты:
- инициатор постановки проблемы, существующей в городском округе, решение которой требует применения программного метода;
- заказчик муниципальной программы;
- основные разработчики муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы
1.3. Муниципальная
программа может включать в себя подпрограммы и планы мероприятий (мероприятия) структурных
подразделений и отраслевых органов администрации городского округа и муниципальных учреждений
городского округа, направленные на решение
конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из
масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости
рациональной организации их решения. Формирование, утверждение, реализация и изменение программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации муниципальных программ
городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Порядок).
1.4 Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утверждённых муниципальных программ городского округа
1.5 Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие этапы:
- подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
- принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
- доработка муниципальной программы (при необходимости) в соответствии с замечаниями рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа;
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на период от 3-х до 5 лет.
2. Подготовка инициативного предложения о программной
разработке проблемы.
2.1. Инициатором постановки проблем для их решения программными методами на уровне городского округа выступают структурные подразделения и отраслевые органы администрации городского округа, подведомственные учреждения и иные юридические и физические лица.
2.2. Инициативное предложение подготавливается в виде письма на имя главы городского округа и должно содержать описание проблемы, цели и возможные способы решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Отбор проблем для их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность без поддержки бюджета городского округа решения проблемы в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма;
- высокая эффективность технических, организационных и других, предлагаемых к реализации, мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа, направления структурной и инвестиционной политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов городского округа, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа, областные и российские общеэкономические условия и иные факторы.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы главой городского округа.
3.1. Инициативное предложение рассматривается главой городского округа. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение главы городского округа (резолюция на письме с инициативным предложением) структурному подразделению или отраслевому органу администрации городского округа, подведомственному учреждению, к предметам ведения которых относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема (далее - Разработчик программы) обеспечить разработку проекта соответствующей муниципальной программы.
4.Разработка проекта муниципальной программы городского округа
4.1. Заказчиками муниципальных программ являются администрация городского округа и её отраслевые органы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
4.2. Разработчик программы:
- осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность по разработке программы;
- определяет исполнителей мероприятий программы, отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы, при необходимости производит её доработку;
- вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу, в том числе на основании предложений исполнителей;
- осуществляет управление и контроль за ходом реализации программы;
- В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств информирует заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию;
- осуществляет анализ и координацию работ по достижению исполнителями значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы;
- несёт ответственность за достижение конечных результатов реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчёты о реализации муниципальной программы. Основными разработчиками муниципальных программ являются структурные подразделения, отраслевые органы администрации городского округа и подведомственные учреждения. В случае необходимости Разработчик имеет право привлекать для разработки муниципальной программы организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
• паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению №1);
• разделы муниципальной программы:
1. характеристика проблемы,
на решение которой
направлена муниципальная программа;
2. основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации;
3. целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
4. перечень программных мероприятий;
5. обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
6. механизмы реализации муниципальной программы;
7. оценка
социально-экономической
эффективности реализации
муниципальной программы.
4.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
- Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
- Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
• специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальной программы);
• достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);
• измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
• привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы её реализации).
- Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в разрезе установленных задач с разбивкой по годам.
- Четвёртый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия финансовых ресурсах, с указанием формы финансового обеспечения мероприятий программы, в разрезе источников финансирования и сроках его реализации. Объёмы, источники финансирования, формы финансового обеспечения мероприятий программы представляются в таблице «Перечень мероприятий муниципальной программы», подготовленной по форме Приложения 2, и подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и при внесении изменений в него в течение финансового года. По каждому мероприятию указывается исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями муниципальной программы, являются отраслевые органы и структурные подразделения администрации городского округа, их подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
Если в рамках программы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в программе приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
-В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также объёмов и сроков финансирования мероприятий программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счёт средств бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных в муниципальной программе задач, муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определённых в данной программе проблем за счёт средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определённых в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определённых в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
-Основные требования к шестому разделу установлены разделами «Управление реализацией муниципальной программы» и «Контроль за ходом выполнения муниципальной программы» настоящего Порядка.
-Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые возможны при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада данной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.
Разработчик муниципальной программы разрабатывает методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - Методика) с учётом её специфики. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы, основывается на оценке степени достижения показателей (индикаторов) данной программы за отчетный год и за весь период реализации с учетом объема ресурсов как направленных на их реализацию, так и освоенных в ходе реализации муниципальной программы.
Методика является Приложением к муниципальной программе. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, также прикладываются:
- расчеты расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предлагается реализовать за счет средств бюджета городского округа;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, если в рамках программы предусматривается оказание этих услуг (выполнение работ).
5. Согласование муниципальной программы
5.1. Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, согласованный с заинтересованными лицами (исполнителями, заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям и др.), в экономический департамент, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа для согласования.
5.2. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит, в соответствии с действующим законодательством, государственной экологической экспертизе.
5.3. Экономический департамент, департамент по
правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа в двухнедельный срок рассматривают проект муниципальной программы по следующим
направлениям:
- соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий;
- достоверность показателей по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы.
Финансовое управление администрации городского округа рассматривает проект программы в рамках своих полномочий, а также определяет возможность финансирования программы за счет средств, поступающих в бюджет городского округа из вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств.
При необходимости замечания и предложения направляются Разработчику программы для доработки проекта муниципальной программы и дальнейшего его направления в рабочую группу по рассмотрению программных разработок администрации городского округа (далее - рабочая группа), утвержденной Распоряжением администрации городского округа от 26.10.2012г. №258.
6. Рассмотрение проекта муниципальной программы рабочей группой по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждение муниципальной программы главой
городского округа.
6.1 Рабочая группа рассматривает проект программы и формирует предложение по проекту муниципальной программы:
- о доработке проекта муниципальной программы;
- о целесообразности утверждения муниципальной программы;
- об отклонении проекта муниципальной программы.
Принятое решение в трёхдневный срок оформляется протоколом и направляется Разработчику.
6.2. После получения заключения рабочей группы (протокол) на проект муниципальной программы Разработчик:
- дорабатывает проект муниципальной программы (при необходимости) в срок до трёх дней;
- подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы;
- направляет проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы главе городского округа для принятия решения;
- после регистрации постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы в трёхдневный срок направляет его в финансовое управление и экономический департамент администрации городского округа, для размещения информации на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).
6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа до 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы.
6.4. В отдельных случаях (принятие государственных программ, участником которых является городской округ Новокуйбышевск; участие в областных и федеральных проектах, требующих наличия утверждённых программ и др.) принятие муниципальных программ осуществляется в срок за 30 календарных дней до очередного уточнения бюджета городского округа.
6.5. Муниципальные программы подлежат включению в реестр муниципальных программ. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется экономическим департаментом администрации городского округа.
6.6. Реестр муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
- наименование Разработчика муниципальной программы.
7. Управление реализацией муниципальной программы
7.1. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода её выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
7.2. При необходимости Разработчик муниципальной программы вносит предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу. В этом случае Разработчик муниципальной программы направляет на имя заместителя главы городского округа по финансам и экономическому развитию служебную записку о внесении изменений с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчётный период.
7.3. Процедура внесения в действующую муниципальную программу изменений, касающихся исключения и (или) внесения дополнительных мероприятий, изменения целей, задач и, соответственно, целевых индикаторов и показателей эффективности, осуществляется аналогично процедуре согласования, рассмотрения рабочей группой и утверждения муниципальной программы.
Изменение объёмов финансирования в связи с уточнением бюджета городского округа и (или) передвижка средств на реализацию мероприятий и, соответственно, изменение значений целевых индикаторов, предусмотренных действующей программой, осуществляется без проведения заседания рабочей группы на основании согласования с финансовым управлением, экономическим департаментом и департаментом по правовым вопросам администрации городского округа.
7.4. Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу в трёхдневный срок направляется в экономический департамент для размещения на едином сетевом ресурсе (Общие документы / Администрация/ Экономический департамент / Муниципальные программы).
На основании указанного постановления Разработчик формирует муниципальную программу в редакции с учетом последних изменений (рабочий вариант) и направляет в экономический департамент.
8. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы.
8.1. Исполнители муниципальной программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.
Исполнители ведут учёт расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.
8.2. С целью подготовки отчета о реализации муниципальной программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом. Исполнители муниципальной программы предоставляют. Разработчику отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3) с приложением реестра платежных поручений или других документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой.
Исполнители несут ответственность за своевременное предоставление отчетной информации Разработчику муниципальной программы.
8.3. Разработчик муниципальной программы:
- в срок до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в экономический департамент администрации городского округа отчёт о ходе реализации программы по установленной форме (Приложение 3);
- ежегодно в срок до 1 марта совместно с Исполнителями готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчётный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа для рассмотрения.
Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
8.4. Экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют. Разработчику муниципальной программы замечания для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.
Далее Разработчик муниципальной программы представляет информацию о ходе реализации программы за отчётный год на рассмотрение рабочей группы.
8.5. Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
- продолжить реализацию муниципальной программы;
- внести изменения в муниципальную программу;
- приостановить реализацию муниципальной программы;
- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
- признать реализацию муниципальной программы завершённой. Основанием для приостановления реализации муниципальной программы
является отсутствие бюджетных средств, необходимых для её реализации.
Основаниями для досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются: досрочное выполнение мероприятий программы; нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы; оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства бюджета городского округа; низкая эффективность реализации программных мероприятий.
8.6. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.
8.7. Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.
8.8. Последующий контроль осуществляется Управлением финансового бюджетного контроля администрации городского округа по результатам исполнения бюджета городского округа в соответствии с планом работы в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
Приложение № 1 к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Наименование Программы (подпрограммы) |
|
Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы) |
|
Разработчик Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации |
|
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
|
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
|
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
|
|
|
Приложение №2
к порядку разработки и реализации
муниципальных программ
городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
№ |
Наименование мероприятий (в разрезе направлений или задач) |
Планируемый объём финансирования по годам, тыс. рублей |
Форма финансового обеспечения |
Исполнитель |
|||||||||||
п/п |
2015г |
2016г |
2017г |
||||||||||||
|
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Доходы от прочей деятель ности |
Итого: |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Доходы от прочей деятель ности |
Итого: |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Доходы от прочей деятель ности |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Цель: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по каждой задаче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Порядку о разработке и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области Отчёт о реализации муниципальной программы _________________________________________________________________ (наименование программы) за _________________________ (период) Разработчик муниципальной программы: ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ тыс. рублей |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объём и источник финансирования программы |
Объём и источник финансирования программы за текущий год |
||||||||||
бюджет городского округа |
областной бюджет |
бюджет городского округа |
областной бюджет |
||||||||||
план |
факт (на отчётную дату) |
% исполнения |
план |
факт (на отчётную дату) |
% исполнения |
план |
факт (на отчётную дату) |
% исполнения |
план |
факт (на отчётную дату) |
% исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
Проведение аукционов, конкурсов |
Контрактирование и исполнение контракта |
Отклонение |
||||||||
Остаток неиспользованных средств программы |
Остаток неиспользованных средств программы (текущий год) |
|||||||||
Сумма |
Дата включения приобретения ТМЦ и услуг в график реализации заказов |
Дата аукциона или конкурса |
Дата подписания контрактов |
Дата постановки ТМЦ и услуг |
Дата оплаты |
Сумма оплаты |
городской бюджет (гр. 3 - ф. 4) |
областной бюджет (гр.6-гр.7) |
городской бюджет (гр. 9-гр. 10) |
областной бюджет (гр. 12-гр. 13) |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество показов: 955