Приложение 1
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Приложение 1

от

Приложение

к Постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от  30.11.2015 г.  № 3751

 

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ 

1. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия со структурными подразделениями, отраслевыми органами и должностными лицами администрации городского округа Новокуйбышевск, при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля (далее - функции по контролю) за правомерным использованием средств, выделяемых из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Уставом муниципального образования городской округ Новокуйбышевск;

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Новокуйбышевск.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением финансово-бюджетного контроля (далее – Управление) в лице должностных лиц Управления.

1.4. Управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Полномочиями Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль по документальной и фактической проверке законности, достоверности, обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций объектов контроля.

1.6. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Управление может использовать в работе следующие методы (далее – контрольные мероприятия):

- проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

- ревизия, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- обследование, которое будет заключаться в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Контрольные мероприятия Управление может проводить в установленном порядке совместно с Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Новокуйбышевск.

1.7. Результат исполнения контрольных мероприятий оформляется:

а) по проверке, ревизии – акт проверки (ревизии), представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

б) по обследованию – заключение.

1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются - главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств; муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, а также юридические лица, в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета городского округа Новокуйбышевск.

1.9. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.8 осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, их предоставивших.

 

2. Требования к порядку исполнения функции по контролю 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции по контролю:

Место нахождения Управления финансово-бюджетного контроля:

446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2.

Почтовый адрес:

446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2.

тел. (8846-35) 6-55-54, факс (8846-35) 6-44-68;

Режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.

2.2. Исполнение функции по контролю осуществляется на безвозмездной основе. Контрольные мероприятия, проводящиеся в месте нахождения объекта контроля, осуществляются в соответствии с режимом работы объекта контроля.

2.3. Права и обязанности специалистов Управления при осуществлении контрольных мероприятий:

2.3.1. При проведении контрольных мероприятий специалисты Управления вправе:

1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

2) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

3) проверять учредительные, регистрационные документы, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты, планы, сметы, муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и другие необходимые документы;

4) требовать и получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных действий, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

5) получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

6) иметь доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

7) проверять правомерность и эффективность использования средств местного бюджета;

8) проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемого объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);

9) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления своих функций;

10) выдавать предписания и (или) представления об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

11) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений.

2.3.2. Специалисты Управления при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:

1) руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск;

2) проводить контрольные мероприятия на основании распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск на проведение контрольных мероприятий в соответствии с их назначением при предъявлении служебных удостоверений;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) обеспечивать конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контрольных мероприятий и ограниченность доступа к ней;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий, определенные настоящим Порядком;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами мероприятий по контролю;

8) перед началом проведения контрольных мероприятий ознакомить руководителя объекта контроля или его уполномоченного представителя с программой мероприятий по контролю, при необходимости (по просьбе) ознакомить с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым производится мероприятие по контролю.

2.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия:

2.4.1. Лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать пояснения (объяснения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от специалистов Управления информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями специалистов Управления, осуществляющих контрольные мероприятия.

2.4.2. Лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны:

1) создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий специалистам Управления - организовать рабочее место, предоставить автотранспорт для проведения выездных проверок, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности;

2) выполнять требования специалистов Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, которые являются обязательными для должностных лиц объекта контроля;

3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) предоставить специалистам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом мероприятий по контролю, а также обеспечить доступ специалистов Управления и участвующих в контрольных мероприятиях экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных действий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Срок проведения плановых контрольных действий в отношении каждого проверяемого объекта контроля определяется в зависимости от трудоемкости работ, но не должен превышать 30 рабочих дней.

По отношению к одному объекту контроля плановые контрольные мероприятия проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще 1 раза в год.

2.6. Срок проведения плановых контрольных действий может быть продлен лицом, назначившим мероприятия по контролю, на основании мотивированного предложения руководителя Управления, но не более чем на 15 рабочих дней.

2.7. Общий срок исполнения функции по контролю, от даты начала мероприятий по контролю до даты подписания акта руководителем объекта контроля не должен превышать 45 рабочих дней.

 

3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 

3.1. Последовательность административных процедур.

3.1.1. Исполнение функции по контролю включает следующие административные процедуры:

Планирование мероприятий по исполнению функции по контролю

назначение мероприятий по контролю;

проведение контрольных действий;

оформление результатов контрольных действий;

реализация результатов мероприятий по контролю.

Блок-схема исполнения функции по контролю приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

3.2.Порядок организации планирования мероприятий по контролю.

3.2.1. Управление организует свою деятельность самостоятельно на основании плана контрольно-ревизионной работы (далее – план), утвержденного заместителем главы по финансам и экономическому развитию, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3.2.2. Планирование мероприятий по контролю Управлением осуществляется на календарный год согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.2.3. План формируется на основании поручений главы и его заместителей, а также учитываются предложения отраслевых органов и структурных подразделений администрации г.о. Новокуйбышевск.

3.2.4. При формировании плана учитываются следующие критерии отбора контрольных действий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных действий, в соответствии с п. 2.5 настоящего Порядка;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных действий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных действий.

3.2.5. Предложения по формированию плана должны содержать:

- наименование проверяемой организации;

- основание проведения и тему мероприятия по контролю;

- проверяемый период (период деятельности объекта контроля, подлежащего контрольным мероприятиям);

- срок проведения мероприятия по контролю;

3.2.6. Руководитель Управления рассматривает предложения в проект плана, определяет их соответствие требованиям, установленным п. 3.2.8 настоящего Порядка.

В случае их несоответствия указанным требованиям, возвращает предложения в проект плана для доработки и устанавливает срок представления доработанных предложений в проект плана.

3.2.7. При составлении проекта плана при необходимости запрашиваются дополнительные документы (информация), уточняющие сведения, содержащиеся в предложениях в проекте плана, и устанавливается срок их представления.

3.2.8. Запрещается проведение повторных контрольных действий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.2.9. При подготовке проекта плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных действий.

3.2.10. Руководитель Управления рассматривает предложения по формированию плана и не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому, представляет проект плана на утверждение заместителю главы по финансам и экономическому развитию городского округа Новокуйбышевск.

3.2.11. К проекту плана прилагается пояснительная записка, отражающая результаты рассмотрения предложений отраслевых органов и структурных подразделений администрации г.о. Новокуйбышевск (перечень неучтенных предложений с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения контрольных действий).

3.2.12. В утвержденный план контрольно-ревизионной работы допускается внесение изменений. Контрольное мероприятие по объекту контроля, в отношении которого вносятся изменения, проводится не ранее чем через 10 рабочих дней со дня внесения изменений в утвержденный план контрольных мероприятий

3.2.13. Результатом административного действия является утверждение плана контрольно-ревизионной работы.

3.3. Назначение мероприятий по контролю.

3.3.1. Контрольные мероприятия (плановые, внеплановые) назначаются заместителем главы по финансам и экономическому развитию городского округа Новокуйбышевск.

Решение о назначении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение) на проведение мероприятий по контролю.

3.3.2. В распоряжении, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку на проведение мероприятий по контролю, указываются:

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

- основание проведения мероприятий по контролю;

- персональный состав ревизионной группы;

- дата начала и дата окончания контрольных действий.

3.3.3. Срок проведения мероприятий по контролю, состав ревизионной группы и ее руководитель (специалист) предлагается руководителем Управления исходя из темы мероприятий по контролю, объема предстоящих контрольных действий, особенностей объекта контроля.

Состав ревизионной группы может быть изменен по следующим причинам: нахождение специалиста ревизионной группы на листке нетрудоспособности, командировка, прекращение трудовых отношений, отвлечение члена ревизионной группы на внеплановые контрольные мероприятия или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение им контрольных действий.

3.3.4. Для проведения контрольных мероприятий разрабатывается Программа мероприятий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Программа мероприятий по контролю при необходимости может содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные мероприятия.

Программа мероприятий по контролю может быть изменена заместителем главы по финансам и экономическому развитию г.о. Новокуйбышевск.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы мероприятий по контролю между участниками ревизионной группы.

3.3.5. Контрольные мероприятия могут проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении. Для проведения мероприятий по контролю в качестве экспертов могут привлекаться специалисты из числа работников администрации, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.

3.3.6. Контрольные мероприятия могут быть приостановлены заместителем главы по финансам и экономическому развитию, на основе служебной записки руководителя Управления об отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета, а также для проведения встречной проверки, экспертизы, при отвлечении членов ревизионной группы на внеплановые контрольные мероприятия или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение мероприятий по контролю. Приняв решение о приостановлении мероприятий по контролю, в срок не позднее 3-х рабочих дней, со дня его принятия, руководитель объекта контроля письменно извещается о приостановлении мероприятий по контролю.

В этом случае, в указанный срок, руководителю объекта контроля (при необходимости и в его вышестоящий орган) направляется предложение о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета, или устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий.

Информация о продлении, приостановлении и возобновлении мероприятий по контролю отражается в распоряжении на проведение проверки и доводится до руководителя объекта контроля в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения.

После устранения причин приостановления мероприятий по контролю ревизионная группа (специалист) возобновляет проведение контрольных действий.

3.3.7. Фиксация распоряжения производится в Журнале учета проверок согласно приложению № 5 к Порядку.

3.4. Проведение мероприятий по контролю.

3.4.1. О проведении мероприятий по контролю объект контроля уведомляется, не позднее, чем за 1 день до даты начала контрольных действий, посредством направления копии распоряжения о начале проведения мероприятий по контролю любым доступным способом.

3.4.2. При подготовке к проведению контрольных действий участники ревизионной группы должны изучить:

- программу мероприятий по контролю;

- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме мероприятий по контролю;

- бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность;

- другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля;

- материалы предыдущих контрольных действий по объекту контроля.

3.4.3. Контрольные мероприятия начинаются с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления. Обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта контроля, его уполномоченного представителя с распоряжением на проведение мероприятий по контролю, программой мероприятий по контролю, участниками ревизионной группы, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных действий, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к контрольным мероприятиям, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.4. Срок проведения мероприятий по контролю определен настоящим Порядком в разделе 2 "Требования к порядку исполнения функции по контролю".

3.4.5. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы мероприятий по контролю, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

3.4.6. В ходе осуществления функции по контролю проводятся контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению правомерности (законности) совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Контрольные мероприятия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

3.4.7. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы мероприятий по контролю.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы мероприятий по контролю. При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев.

Если выборочными контрольными мероприятиями устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то контрольные мероприятия на данном участке деятельности объекта контроля проводится сплошным способом.

3.4.8. Руководитель ревизионной группы (специалист) определяет формы и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы мероприятий по контролю, исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, срока мероприятий по контролю и иных обстоятельств.

3.4.9. Руководитель ревизионной группы (специалист) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе мероприятий по контролю, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте мероприятий по контролю делается соответствующая запись.

3.4.10. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения специалистами ревизионной группы контрольных действий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить возможность знакомиться с документами, доступ в используемые при осуществлении деятельности здания, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам.

3.4.11. В ходе мероприятий по контролю может проводиться встречная проверка. Встречная проверка представляет собой контрольное действие по сбору информации и доказательств в рамках мероприятия по контролю объекта контроля. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем Управления либо должностным лицом, проводящим контрольные мероприятия.

Материалы встречной проверки оформляются актом, который подписывается лицом, проводившим проверку и руководителем (уполномоченным должностным лицом) объекта контроля.

3.4.12. В ходе мероприятий по контролю по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы мероприятий по контролю.

Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта делается соответствующая запись.

Акт по отдельным вопросам программы представляется руководителю Управления, а изложенная в нем информация учитывается при составлении общего акта мероприятий по контролю.

3.4.13. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе мероприятий по контролю нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт мероприятий по контролю, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных или иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта мероприятий по контролю.

Промежуточный акт составляется проводившим контрольные мероприятия участником ревизионной группы и подписывается им, руководителем ревизионной группы и руководителем объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте мероприятий по контролю, включаются в акт мероприятий по контролю.

3.4.14. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Управления, не вправе:

- осуществлять проведение контрольных действий в случае отсутствия при его проведении руководителя, иного должностного лица объекта контроля;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами контрольных действий и не относятся к предмету мероприятий по контролю, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных действий и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

3.5. Оформление результатов мероприятий по контролю.

3.5.1. Основанием для начала административного действия является окончание мероприятий по контролю.

3.5.2. Результаты мероприятий по контролю оформляются заключением, актом мероприятий по контролю, представлением и (или) предписанием об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, мерами по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, а также мерами по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Срок составления акта не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.

3.5.3. Акт мероприятий по контролю, представление и (или) предписание, заключение составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.

В акте мероприятий по контролю, представлении и (или) предписании, заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.5.4. Акт мероприятий по контролю, представление и (или) предписание, заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.5.5. Вводная часть должна содержать следующие сведения:

- дата и место составления акта мероприятий по контролю;

- основание для проведения мероприятий по контролю;

- дата и номер распоряжения на проведение мероприятий по контролю;

- объект проверки;

- наименование Управления, осуществляющего финансовый контроль;

- руководителя и состав ревизионной группы;

- наименование объекта контроля, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица (лиц), присутствовавших при проведении контрольных действий;

- юридический адрес и местонахождение объекта контроля;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), КПП, ОГРН;

- статистические данные;

- тема мероприятий по контролю;

- проверяемый период;

- продолжительность мероприятий по контролю;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;

- сведения об учредителях;

- сведения о лицензиях, допусках и разрешениях на осуществляемые виды деятельности;

- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент мероприятий по контролю, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

- кем и когда проводились предыдущие контрольные действия, а также сведения об устранении выявленных нарушений;

- иные сведения, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.

3.5.6. Описательная часть акта мероприятий по контролю, представления и (или) предписания, заключения должна содержать описание проведенной работы с указанием объемов выборки и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы мероприятий по контролю, об их характере, периоде, в котором они допущены, и о лицах, допустивших указанные нарушения.

3.5.7. Заключительная часть акта мероприятий по контролю, представления и (или) предписания, заключения должна содержать обобщенные сведения о результатах мероприятий по контролю:

- виды выявленных нарушений, с указанием общей суммы по каждому виду нарушений (при их наличии);

- период, в котором совершены нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом мероприятий по контролю руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении контрольных действий, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольные мероприятия.

3.5.8. При составлении акта мероприятий по контролю, представления и (или) предписания, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.5.9. Информация о выявленных нарушениях, излагаемая в акте мероприятий по контролю, представлении и (или) предписании, заключении должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц объекта контроля, ответственных за нарушение требований нормативных правовых актов, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту мероприятий по контролю, представлению и (или) предписанию, заключению.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольных действий финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.

3.5.10. Результаты встречной проверки оформляются приложением к акту мероприятий по контролю, представлению и (или) предписанию. В состав приложения могут включаться копии документов, объяснения должностных лиц.

3.5.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятий по контролю, должны быть указаны:

- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

- к какому периоду относится выявленное нарушение;

- в чем выразилось нарушение;

- документально подтвержденная сумма нарушения.

3.5.12. В акте мероприятий по контролю, акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

3.5.13. Акт мероприятий по контролю оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом мероприятий по контролю. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом мероприятий по контролю акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта мероприятий по контролю, хранящемуся в деле Управления.

3.5.14. Срок ознакомления и подписания руководителем объекта контроля акта мероприятий по контролю не должен превышать 7 рабочих дней.

При наличии у руководителя объекта контроля аргументированных возражений (разногласий) по акту мероприятий по контролю он вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (специалисту) обоснованные письменные возражения (разногласия) по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность своих возражений (разногласий).

Возражения (разногласия) с подтверждающими документами приобщаются к акту мероприятий по контролю и являются его неотъемлемой частью.

Разногласия по материалам мероприятий по контролю, представленные по истечении срока, указанного в п. 3.5.14, а также оформленные с нарушением требований, указанных в п. 3.5.14, не принимаются.

3.5.15. Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту мероприятий по контролю рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение согласно приложению № 6 к Порядку.

Указанное заключение подписывается руководителем Управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля.

3.5.16. Материалы каждого мероприятия по контролю со всеми приложениями составляют отдельное дело.

3.5.17. Результатом административного действия является акт мероприятий по контролю, при наличии возражений (разногласий) по акту - письменное заключение, подписанное руководителем Управления, которые фиксируются в Журнале учета проверок.

3.6. Реализация результатов мероприятий по контролю.

3.6.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений объектом контроля обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, руководитель ревизионной группы (специалист) обязан:

- выдать объекту контроля представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

3.6.2. Представление и (или) предписание направляется в течение 10 рабочих дней после подписания акта мероприятий по контролю должностными лицами объекта контроля.

3.6.3. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, в установленные предписанием сроки представляет в Управление письменную информацию о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений.

3.6.4. Руководитель объекта контроля несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за исполнение в установленный срок предписаний.

3.6.5. Результатом административного действия является вручение объекта контроля представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений с фиксацией в Журнале учета проверок.

3.7. Внеплановые контрольные мероприятия.

3.7.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания об устранении выявленного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) поручения главы г.о. Новокуйбышевск или его заместителей;

3) поступление в Управление обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений.

3.7.2. При проведении внеплановых контрольных действий выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых мероприятий по контролю.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции по контролю 

4.1. Контроль за результатами исполнения функции по контролю осуществляется руководителем Управления финансово-бюджетного контроля администрации г.о. Новокуйбышевск.

Контроль исполнения функции по контролю осуществляется по итогам работы за 1 полугодие, год на основе информации о контрольной деятельности и включает в себя:

- соблюдение и исполнение положений настоящего Порядка;

- рассмотрение результатов мероприятий по контролю;

- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Руководитель Управления представляет заместителю главы по финансам и экономическому развитию отчет по проведению мероприятий по контролю согласно приложению № 7 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки. Пояснительная записка является неотъемлемой частью отчета, раскрывает его цифровые показатели, содержит перечень наиболее крупных и показательных нарушений законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению; причины невыполнения плановых мероприятий по контролю.

4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции по контролю, должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность.

Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Ежеквартально в сроки, согласованные с заместителем главы по финансам и экономическому развитию, проводится совещание по актуальным проблемам и вопросам контрольной деятельности. 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица 

5.1. Руководитель объекта контроля имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения контрольных мероприятий.

5.7. Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу: 446200, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2, Руководитель Управления финансово-бюджетного контроля администрации г.о. Новокуйбышевск, телефон (8846-35) 6-44-68.

режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.

5.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


Приложение 1

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

БЛОК-СХЕМА

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Безымянный.png

 


Приложение 2

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

«Утверждаю»

Заместитель главы по финансам и экономическому развитию

 

___________________________

«____»______________201__г.

 

ПЛАН РАБОТЫ

управления финансово-бюджетного контроля

на   «___________»  ___г.

 

№ п/п

Наименование

проверяемой организации (учреждения)

Тема мероприятий по контролю

Вид заявленного контрольного мероприятия

Проверяемый период

Срок проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

  

от «________»_____________ года               N ______

 

О проведении мероприятий по контролю (контрольных действий)

 

1.      Провести проверку (ревизию, обследование)___________________________________

(тема проверки (ревизии, обследования)

_________________________________________________________________________________

(наименование проверяемой организации)

 

________________________________________________________________________________________________________________

(проверяемый период)

 

 

основание проведения проверки (ревизии, обследования): _________________________________  ;

персональный состав ревизионной группы*: _____________________________________________;

срок проведения проверки (ревизии, обследования) _______________________________________; программа ревизии (согласно приложения) ______________________________________________.

 

2.      Приступить к проверке (ревизии, обследованию) с _______________________________.

                                                                           (дата)

3.    Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

Заместитель главы

по финансам и экономическому развитию

 

__________________________

 

  

 

*(при проведении проверки (ревизии, обследования) несколькими проверяющими указывается, кто из них является руководителем контрольной группы); 


Приложение 4

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

  

ПРОГРАММА

мероприятий по контролю

 

№ п/п

Наименование мероприятий по контролю

Объект проверки

Срок исполнения

Основание включения в программу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

Журнал
учета проверок


(наименование органа контроля)

 


 (дата начала ведения Журнала)


Ответственное лицо: ___________________________________________________________

 


(фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за ведение журнала учета проверок)


(фамилия, имя, отчество руководителя)


подпись: 


М.П.

Сведения о проводимых проверках


1

Наименование объекта контроля

 

2

Дата начала и окончания проверки

 

3

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки (п.3.3.7)

 

4

Цель, задачи и предмет проверки

 

5

Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:

- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

- с указанием на дату и номер решения о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

 

6

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (п. 3.5.17)

 

7

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

 

8

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений (п.3.6.6)

 

9

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

 

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

 

11

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

 

12

Примечания

 

 

 

 

Приложение 6

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на замечания (пояснения) к акту (справке, заключению) по результатам контрольного мероприятия

                                                        

           _____________________________________________________________________________________________

                                                                            (наименование контрольного мероприятия)

 

   

           _____________________________________________________________________________________________

                                              (ответственное должностное лицо объекта контрольного мероприятия)

 

 

 

Текст в акте по результатам контрольного мероприятия

Текст замечаний (пояснений)

Решение, принятое по итогам рассмотрения замечаний (пояснений)

 

 

 

 

 

 

 

    Руководитель      ______________________ ___________________________________

                                                     (подпись)                                                (расшифровка подписи)

 

 

 

 

  "___" _______________ 20__ год              __________________________

     (дата составления документа)                                  (номер контактного телефона)


 

Приложение 7

к Порядку осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

ОТЧЕТ


по проведению мероприятий по контролю (контрольных мероприятий) за период

 


(квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год)

 

 

№ п/п

Наименование объекта контроля

Краткое описание выявленного нарушения

Сумма (т.руб.)

Устранено в период проверки

Распорядительный документ по результатам проверки

Срок установленный для устранения выявленных нарушений

Исполнено (устранено)

Примечание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего сумма установленных нарушений

-

 

-

-

-

-

-

 

 

Руководитель ______________________ ___________________________________

                                                (подпись)                                                (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

    Должностное лицо, ответственное

    за составление формы             ______________ ___________ ____________________

                                                                        (должность)              (подпись)        (расшифровка подписи)

 

"___" _______________ 20__ год         __________________________

     (дата составления документа)                              (номер контактного телефона)



Количество показов: 590
Скачать (507.42 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения

Страницы: