Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и предоставлении социальной выплаты на

от

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

по предоставлению  муниципальной услуги «Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья»    

 1.Общие положения.

1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.

1.1.1.Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы  и предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления данной муниципальной услуги, направленной  на создание условий для повышения доступности жилья для молодых семей.

1.1.2. Получателем муниципальной услуги может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

- возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья постоянно проживает на территории Самарской области, при этом один из супругов постоянно проживает на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

- семья признана нуждающейся в жилом помещении;  

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- семья приобрела (построила) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение  и на момент заключения кредитного договора  (договора займа) была признана нуждающейся в жилом помещении. 

 1.2. Порядок информирования о правилах предоставления  муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещении департамента культуры, молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – ДКМПиТ), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, средств массовой информации.

Департамент культуры, молодежной политики и туризма располагается:
446200, г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 47.

График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00  перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Информация по муниципальной услуге для молодых семей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется получателям муниципальной услуги  в государственном бюджетном учреждении Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Новокуйбышевск».

Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Новокуйбышевск» располагается: 446200 г. Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, 5. График работы: вторая среда месяца  с 10.00 до 12.00.

 Информация о муниципальной услуге и административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  размещаются на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru), в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru) и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может  предоставляться:

          -  непосредственно специалистами ДКМПиТ;

          -  с использованием средств телефонной связи;

          - путем размещения на информационном стенде, расположенном в ДКМПиТ;

   - посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.

         На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

          - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

          - административный регламент с приложениями;

         - месторасположение, график (режим) ДКМПиТ, номера телефонов, адрес официального сайта администрации городского округа  и электронной почты;

         -   форма и образец заполнения заявления;

         - блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 6) настоящего регламента.

При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

         На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.          

 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

   2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга: «Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья». 

                         2.2. Наименование органа, представляющего     муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом культуры, молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск, жилищный отдел администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – жилищный отдел) является организацией, участвующей в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги. 

                           2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам  на приобретение или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.         

 2.3.2. Социальные выплаты используются:

 2.3.2.1. Для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

2.3.2.2. Для оплаты цены договора строительного подряда на строительство  жилого дома;

2.3.2.3. Для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

 2.3.2.4. Для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

 2.3.2.5. Для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

 2.3.2.6. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

 Социальная выплата представляется в размере не менее:

         - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

         - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

         Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу Новокуйбышевск.  Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу Новокуйбышевск для расчёта размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 2) настоящего регламента.       

 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

 Муниципальная услуга предоставляется в 15-дневный срок  со дня предоставления заявления и необходимых документов (работа по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.2.6 настоящего регламента, и принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы осуществляется в 10-дневный срок со дня предоставления документов, уведомление молодой семьи о принятом решении в 5-дневный срок со дня принятия решения).           

                          2.5. Правовые основания для предоставления  муниципальной услуги.

Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон  РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 г.  № 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» до 2020 года", Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 октября 2015 г. № 567 "Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации областной подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» до 2020 года", Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 30.12.2013 г. № 4480 «Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье – доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2014-2020 годы»,    Устав городского округа Новокуйбышевск  и иные нормативно-правовые акты Самарской области и городского округа Новокуйбышевск. 

2.6. Перечень документов, необходимых   для предоставления муниципальной услуги. 

  Для получения муниципальной услуги молодая семья предоставляет в ДКМПиТ следующие документы:

   2.6.1. для  участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с п. 2.3.2.1.-2.3.2.5.:

-заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена  семьи;

- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

-документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

-документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,  превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.     

   2.6.2. для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с п. 2.3.2.6.:

- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

- копия свидетельства о браке (на неполную  семью не распространяется);

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договора строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома — при незавершенном строительстве жилого дома.

- копия кредитного договора (договор займа);

- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа),

-справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

  От имени молодой семьи, документы, предусмотренные данным пунктом, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов  либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

По окончанию предоставления муниципальной услуги представленные молодой семьей документы не возвращаются.

   2.6.3. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа),  молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. Если же данный документ не представлен, то должностное лицо ДКМПиТ в рамках межведомственного взаимодействия между органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашивает данный документ в жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск.     

                         2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 

2.8. Основания для отказа в предоставлении   муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а)несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.1.2. административного регламента.

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. и 2.6.2. настоящего регламента;

в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г)ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим пунктом регламента. 

2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

                       2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 

 2.11.  Срок регистрации заявления  о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Заявление и документы регистрируются в соответствующем журнале, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, перечень представленных документов, дата подачи документов, подпись лица, представившего документы, подпись должностного лица ДКМПиТ, принявшего документы. 

2.12. Требования к помещениям, в которых  предоставляется   муниципальная услуга.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной форме. В помещении должна быть мебель из расчета на одного специалиста и двух членов молодой семьи, столик, ручка и бумага. На информационном стенде должна содержаться информация с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполняемых документов, а также административный регламент. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста для предоставления информации  о времени и месте приема молодых семей с ограниченными возможностями здоровья. 

                   2.13. Требования к помещениям, в которых  предоставляется муниципальная услуга для молодых семей с ограниченными возможностями  здоровья.

         Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями  и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

         Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

        Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущая строка). 

                       2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

    Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг;

- наличие полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга на базе  муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский МФЦ» не оказывается.

Муниципальная услуга оказывается в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образцы заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет, на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.       

     3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе в электронной форме. 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления от молодой семьи и документов, указанных в п.2.6 настоящего регламента;

- проверка сведений, содержащихся в представленных документах, а также направление запроса в жилищный отдел;

- принятие решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;

- уведомление молодой  семьи  о признании (либо отказе в признании) семьи участницей подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;

- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;

- предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.        

3.1. Основанием для  начала предоставления муниципальной услуги является заявление молодой семьи о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

3.2. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа),  молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. Если же данный документ не представлен, то должностное лицо ДКМПиТ в рамках межведомственного взаимодействия между органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашивает данный документ в жилищном отделе:

3.2.1. Не позднее следующего рабочего дня с момента обращения молодой семьи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо ДКМПиТ направляет в жилищных отдел запрос о предоставлении документа, указанного в п.3.2., (согласно приложениям № 3) настоящего регламента;

3.2.2. В 5-дневный срок со дня поступления запроса, жилищный отдел нарочно направляет в ДКМПиТ документ, указанный в п.3.2. (согласно приложениям № 4) настоящего регламента;

3.3. Должностным лицом, уполномоченным направлять запрос в жилищный отдел, является руководитель ДКМПиТ, а также специалист ДКМПиТ, курирующий реализацию муниципальной программы «Молодой семье – доступное жилье» на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2014-2020 годы.

 3.4. Должностное лицо ДКМПиТ организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и в 10-дневный срок со дня представления этих документов, указанных в п. 2.6., принимает решение о признании либо от отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

3.5. Должностное лицо ДКМПиТ в 5-дневный срок со дня принятия решения, указанного в п.3.4., письменно уведомляет молодую семью  о признании (либо отказе в признании) семьи участницей подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (согласно приложения № 5)  настоящего регламента.  

 3.6. ДКМПиТ до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (порядок формирования списка молодых семей и форма списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

  3.7. Сформированные списки ДКМПиТ представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который на основании списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование   мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год и средств предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает  сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание  получить социальную выплату, по форме утверждаемой государственным заказчиком  подпрограммы. Такой сводный список представляет органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки установленные государственным заказчиком подпрограммы.

 3.8. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете  Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.

 3.9. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение  социальной выплаты в соответствующем году  возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, соответствующая информация доводится до ДКМПиТ, который затем исключает молодую семью из списка молодых семей — участников программы.  

 3.10. В течение 10 дней со дня утверждения списка молодых семей орган исполнительной власти субъекта РФ доводит до органов местного самоуправления, и выписки из утвержденного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.    ДКМПиТ в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

 3.11. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, ДКМПиТ производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.  

  3.12.  Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства представляет в ДКМПиТ заявление о  выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами «б» -  «д» пункта 2.6 настоящего регламента.

  В заявлении о выдаче свидетельства  молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

  ДКМПиТ организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений в соответствии с п. 3.4 настоящего регламента.

  Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются  нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящего регламента.

 3.13. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в ДКМПиТ заявление о  его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

 К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.

 В течение 30 дней со дня получения заявления ДКМПиТ выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

  3.14. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

           Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

  Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

   Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.13. настоящего регламента, в ДКМПиТ с заявлением о его замене.

  Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

  Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.

  3.15.  В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

   Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

   3.16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства жилого дома, отвечающего требованиям, установленным  статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в  котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

  Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Самарской области.

  В случае использования социальной выплаты в соответствии  с подпунктами 2.3.2.1.- 2.3.2.5. настоящего регламента общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося  жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

  В случае использования социальной выплаты  в соответствии с подпунктом 2.3.2.6. настоящего регламента общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (строящийся дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или строительстве жилого дома.

  Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

  3.17.  Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

  В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда  указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

   3.18. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Российской Федерации.

  В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласа на первичном рынке жилья.

  3.19. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства  жилого дома - договор строительного подряда.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство  - при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 

  3.20. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

  3.21. В случае использования социальной выплаты  для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) документы, подтверждающие  право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство , выданное одному  из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого  к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

  3.22. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

  В случае использования средств социальной выплаты  для уплаты первоначального взноса   при получении  жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа  на приобретение  жилого помещения или строительство жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов , штрафов, комиссий  и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в  собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в ДКМПиТ нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

  3.23. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 3.17.-3.21. настоящего регламента, осуществляет проверку содержащихся в них сведений включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома)условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строит.ельства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

  В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом),  либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.  При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

  Оригиналы договора  купли-продажи  жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основанного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

  Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи  жилого помещения, документов на строительство и документов предусмотренных п. 3.19, п.3.20, п.3.21 настоящего регламента направляет в ДКМПиТ заявку на перечисление бюджетных  средств в счет оплаты расходов  на основании  указанных документов.

  3.24. ДКМПиТ в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

  3.25. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

  3.26.  По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.17. настоящего регламента.

  3.27. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет распорядителя средств на цели, предусмотренные пунктом 2.3.2. настоящего регламента.

  3.28. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в  устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в  порядке и сроки, которые указаны в настоящем регламенте, считаются недействительными. 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента. 

  Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги  (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа по социальным вопросам и руководителем ДКМПиТ.

  Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

  Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

  Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

  Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную услугу,  а также должностных лиц, муниципальных служащих  

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.         

            5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, представляющий муниципальную услугу – администрацию городского округа Новокуйбышевск.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа, ее должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.

 4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -  физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


Количество показов: 3696
Скачать (272.94 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (87.59 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (26.12 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (23.34 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (24.43 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 5
Скачать (15.99 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 6
Скачать (48.3 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы: