Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
г.о. Новокуйбышевск
от 25 февраля 2016 г. № 436
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2016 – 2018 ГОДЫ»
(далее – Муниципальная программа)
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 25 февраля 2016 г. № 436
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы
в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы»
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 - 2018 годы» (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы) |
|
Разработчик Программы |
Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск |
Исполнители Программы |
Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск Дума городского округа Новокуйбышевск (далее – Дума) (по согласованию) Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее – КСП) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск. В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям; - формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы; -совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих; - внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2018 гг. Программа реализуется в один этап. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве; - количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов); |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в сумме 900,00 тыс. руб., в том числе: - в 2016 году – 300,00 тыс. руб.; - в 2017 году – 300,00 тыс. руб.; - в 2018 году – 300,00 тыс. руб.; |
Показатели социально- экономической эффективности реализации Программы |
- увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих; - увеличение доли должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве; - повышение количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов); |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
-контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к); - управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 28.12.2015г. № 892 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы».
Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Новокуйбышевск. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.
Образовательный уровень муниципальных служащих следующий: 97,5% имеют высшее профессиональное образование, из них 4,1% по специальности "государственное и муниципальное управление".
Основной состав муниципальных служащих (27,5 %) работают на муниципальной службе от 10 до 15 лет.
При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2016 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 5 человек, что составляет 7% от общего числа резервистов. Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.
Существует проблема омоложения муниципальных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение муниципальной службы. Краткосрочные карьерные устремления порождают нестабильность системы исполнения полномочий органом местного самоуправления и коррупцию. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
Сложившаяся система дополнительного профессионального образования не в полном объеме отвечает потребностям в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний, умений и навыков, в том числе в части инновационных информационных технологий. Зачастую обучение носит формальный характер и не дает муниципальным служащим новых компетенций - приращения знаний и развития навыков. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии
Государственного и муниципального управления. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и
методов кадровой работы
Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов:
- внедрение современных принципов организации муниципальной службы;
- формирование новой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
- повышение качества отбора на замещение должностей муниципальной службы;
- обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
- развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих.
Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы.
2. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации
Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.
В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;
- совершенствование системы дополнительного профессионально образования муниципальных служащих;
- внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе;
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2016 - 2018 годах.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 2 к Программе.
5. Источники финансирования Программы: за счет средств органов местного самоуправления
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск составляет 900,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 300,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 300,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 300,00 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 3.2 приложения 2 к муниципальной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Новокуйбышевск
6. Механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013г. № 3560 (изм. от 30.04.2015 №1510-к). Управление ходом реализации Программы осуществляет разработчик муниципальной программы.
Исполнителями Программы являются:
- Отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрация городского округа Новокуйбышевск;
- Дума городского округа Новокуйбышевск (по согласованию);
- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.
Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение задач по развитию и совершенствованию муниципальной службы на ближайшие три года.
Достижение целей Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит:
- создать необходимые условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы;
- развить систему обучения и профессионального роста муниципальных служащих;
- увеличить количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
- сформировать систему муниципального кадрового резерва и увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
8. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа Новокуйбышевск.
Ежегодно в срок до 1 марта отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный год и направляет материал в экономический департамент и финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск для рассмотрения.
Информация о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должна содержать конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; данные о бюджетных и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации программы; перечень невыполненных мероприятий с указанием причин; оценку степени достижений значений целевых индикаторов и показателей с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; оценку показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой, а также предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
По окончании срока реализации Программы отдел муниципальной службы и кадров управления организационного и кадрового обеспечения администрации городского округа в срок до 1 марта 2019 года представляет доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.
Приложение N 1
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
|
Индикатор |
Ед. |
|
|
||
2016 г. |
2017 г |
2018г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение |
человек |
45 |
55 |
65 |
|
2 |
Количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых |
ед. |
25 |
30 |
40 |
|
3 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве |
% |
20 |
25 |
30 |
|
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск
на 2016 - 2018 годы»
N |
Наименование |
Срок |
Ответственный |
Главный |
Финансовые затраты, в тыс. руб. |
|
||
|
|
|
|
|||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
|
|||||||
1.1 |
Проведение мониторинга федерального и регионального законодательства о муниципальной службе |
1 раз в полугодие |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП, |
В рамках текущей деятельности |
|
||
1.2 |
Разработка проектов муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе |
2016 – 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП, |
В рамках текущей деятельности |
|
||
2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы |
|
|||||||
2.1 |
Проведение мониторинга кадрового состава муниципальной службы |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
2.2 |
Анализ и совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
2.3 |
Обеспечение участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
2.4 |
Мониторинг кадрового резерва в целях его эффективного использования при поступлении граждан на муниципальную службу |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
2.5 |
Проведение 1 этапа профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий в Самарской области» |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|
|||||||
3.1 |
Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении муниципальных служащих |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, Дума, КСП |
Администрация, Дума, КСП |
В рамках текущей деятельности |
|
||
3.2 |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, |
Администрация
|
- в 2016 году – 300,00 тыс.руб.; - в 2017 году – 300,00 тыс.руб.; - в 2018 году – 300,00 тыс.руб.; |
|
||
4. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе |
|
|||||||
4.1 |
Создание и ведение на официальном сайте администрации раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО, УИТ |
Администрация
|
В рамках текущей деятельности |
|
||
4.2 |
Организация использования в кадровой работе федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» |
2016- 2018 гг. |
ОМСиК УОиКО
|
Администрация
|
В рамках текущей деятельности |
|
||
Приложение № 3
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности реализации
муниципальной программы «Развитие муниципальной службы
в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы»
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2016 – 2018 годы» (далее – Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается как соотношение степени достижения показателей (индикаторов) Программы и уровня ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы R за отчетный год рассчитывается по формуле
Для расчета показателя эффективности реализации Программы R используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении менее 80% - низкой.
Количество показов: 998