Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
AAA
Администрация городского округа Новокуйбышевск
официальный сайт

Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг

Публикуются: Административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений»

(утвержден постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 2052 от 07.08.2019, № 2052 от 19.08.2020, № 2867 от 30.12.2020, № 1507 от 01.07.2021) 

I. Общие положения

1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 

1.2. Категории получателей муниципальной услуги 

Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявители) следующих категорий:

1.2.1. имеющие право в соответствии с действующим законодательством на получение служебных жилых помещений граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городском округе Новокуйбышевск:

1) глава городского округа;

2) депутаты Думы городского округа;

3) граждане, состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления городской округа Новокуйбышевск, муниципальным учреждением, муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием городского округа.

1.2.2. имеющие право в соответствии с действующим законодательством на получение жилых помещений маневренного фонда граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Новокуйбышевск:

1) занимающие жилые помещения по договорам социального найма, находящиеся в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;

2) утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.

1.2.3. имеющие право в соответствии с действующим законодательством на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - жилые помещения для детей-сирот), предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Жилые помещения для детей-сирот предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые:

- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях:

родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящегося на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Самарской области, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Интересы лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищном секторе отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный сектор) и муниципальном бюджетном учреждении «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МБУ «МФЦ»), а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на сайте МБУ «МФЦ» www.mfc63.ru.

Место нахождения жилищного сектора, время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 108, 110, 112.

Часы работы:

понедельник – четверг 9.00 – 18.00

пятница 9.00 – 16.00

Приемные дни:

понедельник, среда 10.00 – 17.00

суббота, воскресенье - выходные дни

перерыв 13.00 – 14.00

телефон: (84635) 6-33-86, 6-99-11

Электронный адрес: E-mail: housdep@nvkb.ru.

Место нахождения МБУ «МФЦ», время работы, телефон и электронный адрес:

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 23А.

Часы работы:

понедельник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00

вторник с 08.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00

воскресенье - выходной день

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. 50-летия НПЗ, д. 2.

Часы работы:

понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00

четверг с 08.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 14.00

воскресенье - выходной день

телефон: 8 (84635) 74060, 72070

Электронный адрес: E-mail: mfc.nvkb@mail.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах жилищного сектора, МБУ «МФЦ» представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного сектора, в здании МБУ «МФЦ», а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск http://city-hall.nvkb.ru, на сайте МБУ «МФЦ» www.mfc63.ru.

1.3.2. Порядок получения информации получателями муниципальной услуги (далее - заявители) по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:

- непосредственно специалистами жилищного сектора, МБУ «МФЦ»;

- с использованием средств телефонной связи;

- путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск, МБУ «МФЦ»;

- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет.

На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет размещается информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- административный регламент с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного сектора, МБУ «МФЦ», номера телефонов, адрес официального сайта администрации городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного сектора, МБУ «МФЦ»;

- форма и образец оформления заявления;

- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 5).

1.3.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного сектора подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления. 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1. Наименование муниципальной услуги 

Муниципальная услуга: «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений». 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск.

Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным сектором отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск, в лице специалиста жилищного сектора, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель структурного подразделения.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- МБУ «МФЦ» (принимает документы, жалобы, участвует в исполнении муниципальной услуги);

- АО «Информационно-расчетный центр» (участвует в исполнении муниципальной услуги);

- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области (участвует в предоставлении документов);

- Государственное унитарное предприятие «Центр технической инвентаризации» - участвует в исполнении муниципальной услуги;

- Управление опеки и попечительства администрации городского округа Новокуйбышевск - участвует в исполнении муниципальной услуги;

- отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения (принимает жалобы). 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 

Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

1) о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;

2) об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;

3) об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда;

4) о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и заключение договора найма специализированного жилого помещения;

5) предоставление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее – мотивированный отказ). 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления жилых помещений, отнесенных к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма специализированного жилого помещения - 30 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган по обеспечению жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда.

Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда - 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления в уполномоченный орган. 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая), от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть вторая);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Закон Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области";

- Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";

- Постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 752 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в Самарской области по прежнему месту жительства и включения их в список в Самарской области по новому месту жительства";

- Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 N 102;

- Решением Думы городского округа Новокуйбышевск "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в городском округе Новокуйбышевск" от 26.01.2012 N 321;

- Порядком предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 24 января 2008 года N 427;

- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 N 2207 "Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам";

- Положением о департаменте городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере. 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно (для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента):

1) заявление о предоставлении специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Приложение № 1 к Регламенту) - оригинал;

2)   документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи - копии;

3) документы, подтверждающие отнесение проживающих с заявителем граждан к членам семьи - копии;

4) справки (сведения) из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи. Справки (сведения) из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи не представляются, если такой гражданин и (или) члены его семьи родились после 31 января 1998 года (в случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии) - оригинал;

5) домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки. В случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, данный документ предоставляется по каждому жилому помещению;.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно, дополнительно к документам, указанным в п.п. 2.6.1:

1) для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.1 настоящего Регламента:

- ходатайство работодателя на имя Главы городского округа Новокуйбышевск о предоставлении служебного жилого помещения работнику, состоящему в трудовых отношениях с данным работодателем - оригинал;

- приказ или трудовой договор о приеме на работу или документы, подтверждающие избрание на выборную должность - копия (заверенная отделом кадров).

Специалист жилищного сектора (специалист МБУ «МФЦ») не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:

1) для всех категорий граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента:

- выписка из ЕГРН на имеющиеся объекты недвижимого имущества – оригинал. Данная выписка должна содержать сведения о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи на территории субъекта Российской Федерации (Самарской области). В случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи выписки представляются также и на прежние фамилии;

- справка о составе семьи заявителя - оригинал;

- для граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фондах, лицевой финансовый счет с места жительства – оригинал.

В случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, данные документы предоставляются по каждому жилому помещению.

2) для категории граждан, указанных в п. 1.2.2 настоящего Регламента:

- решение наймодателя, собственника жилого помещения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится занимаемое гражданами жилое помещение (копия), договор социального найма (оригинал), документы о праве собственности на жилое помещение (копия) - при обращении граждан, указанных в п.п.1 п. 1.2.2 настоящего Регламента;

- вступившее в законную силу решение суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации (копия), либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа (копия), либо нотариально удостоверенное соглашение об удовлетворении требований залогодержателя и кредитный договор (копия) или договор займа (копия), договор залога (копия) - при обращении граждан, указанных в п.п.2 п. 1.2.2 настоящего Регламента;

- акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания (копия), а также справка о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, выданная уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления (копия) - при обращении граждан, указанных в п.п.3 п. 1.2.2 настоящего Регламента.

- акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (копия) - при обращении граждан, указанных в п.п. 3.1 п. 1.2.2 настоящего Регламента.

2.6.4. для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента:

документ об окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, определяется Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2019 года № 752 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в Самарской области по прежнему месту жительства и включения их в список в Самарской области по новому месту жительства».

Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников.

Документы, указанных в п.п. 2.6.3 запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом. 

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.1 - 1.2.2 настоящего Регламента отсутствуют.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги для категории граждан, указанных в п.п. 1.2.3 настоящего Регламента:

- в случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, орган местного самоуправления направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений.

Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Срок, указанный в пункте 2.4 приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса органа местного самоуправления и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список или об отказе во включении в список до дня получения ответа на данный запрос. 

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, если:

1) заявитель не относится к категориям граждан, указанных в п. 1.2 настоящего административного Регламента;

2) отсутствие у представителя заявителя полномочий подавать заявление и прилагаемые к нему документы;

3) заявитель обеспечен жилым помещением в городском округе Новокуйбышевск;

4) не представлены или представлены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

5) сведения, содержащиеся в представленных документах, неполные или неточные;

6) в Реестре жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Новокуйбышевск (далее - Реестр) отсутствует свободное жилое помещение для предоставления заявителю. 

2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Для работы специалиста жилищного сектора, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, специалиста МБУ «МФЦ» помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.

2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).

2.12.3. Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.12.4. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты МФЦ и администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.12.5. Рабочие места специалистов МФЦ, структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.6. Специалисты МФЦ, осуществляющие прием документов для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.12.7. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов

заявителями и заинтересованными лицами.

2.12.9. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

2.12.10. Центральный вход в здание администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.11. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.12.12. Должностные лица администрации городского округа оказывают помощь заявителям в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.12.13. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха/зрения, используется доступная заявителю форма общения.

2.12.14. На парковке общего пользования рядом со зданиями, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы статьи 15 части 9 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом;

- снижение времени ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги. 

2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МБУ «МФЦ» и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 

Муниципальная услуга, в том числе, оказывается на базе МБУ «МФЦ» в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также административными регламентами МБУ «МФЦ».

Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет http://city-hall.nvkb.ru, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Предоставление муниципальной услуги посредством направления комплексного запроса не осуществляется. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием заявления об оказании муниципальной услуги и прилагаемых документов специалистом жилищного сектора.

1) Для получения муниципальной услуги заявитель подает в жилищный сектор заявление установленной формы согласно приложению № 1, 5,6 к Регламенту и документы, предусмотренные п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 (п.п. 2.6.3 - по усмотрению заявителя) настоящего Регламента.

2) Специалист жилищного сектора устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист жилищного сектора проверяет наличие всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 и п.п. 2.6.3 (если представлены заявителем) настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

5) В случае неправильного заполнения заявления специалист жилищного сектора помогает заявителю заполнить заявление.

6) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного сектора, принимающим документы.

7) Заявление регистрируется специалистом жилищного сектора в день приема в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений.

8) При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в п.п. 2.6.3, специалист жилищного сектора запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия, не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

9) Ответ на межведомственный запрос направляется в адрес администрации городского округа в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

Максимальный срок выполнения административной процедуры — не более 6 рабочих дней.

10) Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения специалистом жилищного сектора, принимающим документы.

На основании заявления специалист жилищного сектора формирует из представленных документов учетное дело и при необходимости организует проверку сведений заявителя. Проверка сведений, указанных в заявлении, осуществляется жилищным сектором путем направления запросов в соответствующие органы государственной власти, организации, а также другими предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации способами сбора и проверки информации.

Документы проверки рассматриваются специалистом жилищного сектора как конфиденциальная информация.

Лицам, в отношении которых проводится проверка, специалистом жилищного сектора предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.

3.1.2. Прием заявления об оказании муниципальной услуги и прилагаемых документов специалистами МБУ «МФЦ».

1) Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление установленной формы согласно приложений № 1, 5, 6 к регламенту и документы, предусмотренные п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 (п.п. 2.6.3 - по усмотрению заявителя) настоящего регламента в МБУ «МФЦ».

2) Специалист МБУ «МФЦ» устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист МБУ «МФЦ» проверяет наличие всех документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 и п.п. 2.6.3 (если представлены заявителем) настоящего регламента, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист МБУ «МФЦ» уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, о чем делается отметка в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.  

5) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом МБУ «МФЦ», принимающим документы.

6) Специалист МБУ «МФЦ» регистрирует поданное заявление в системе АИС МФЦ в день приема.

7) При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в п.п. 2.6.3, специалист МБУ «МФЦ» запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

8) Ответ на межведомственный запрос направляется в адрес МБУ «МФЦ» в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

9) Специалист МБУ «МФЦ» направляет полный пакет документов, предусмотренный п. 2.6 настоящего административного регламента, в адрес жилищного сектора не позднее дня, следующего за формированием полного пакета документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры — не более 7 рабочих дней.

10) Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения специалистом МБУ «МФЦ», принимающим документы.

3.1.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.

1) Специалист жилищного сектора принимает от МБУ «МФЦ» сформированный пакет документов с сопроводительным письмом, регистрирует сопроводительное письмо в книге входящей корреспонденции, присваивая данному письму номер и дату.

2) После получения полного пакета документов от заявителя (МБУ «МФЦ»), в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист жилищного сектора передает все документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа (далее - комиссия) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

3) Вопрос о предоставлении специализированного жилого помещения рассматривается на заседании комиссии. Рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном положением о комиссии. По результатам работы комиссии специалист жилищного сектора в течение 2 рабочих дней готовит и оформляет протокол заседания комиссии (далее - протокол) и проект постановления администрации городского округа о предоставлении специализированного жилого помещения гражданину или об отказе в его предоставлении (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п.п. 1-5 п. 2.8 настоящего регламента). В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в п.п. 5 п. 2.8 настоящего регламента, специалист жилищного сектора заносит данное решение в протокол и уведомляет заявителя об отсутствии в Реестре свободного жилого помещения и о дате регистрации заявителя в Книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений. В дальнейшем, при появлении в Реестре свободного жилого помещения для предоставления заявителю, специалист жилищного сектора уведомляет заявителя о необходимости вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги в жилищный сектор или МБУ «МФЦ».

4) В течение 3 рабочих дней осуществляется процедура согласования проекта постановления администрации городского округа и в течение 5 рабочих дней — подписание проекта постановления уполномоченным лицом администрации городского округа, и его регистрация в установленном порядке.

3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

1) После подписания проекта постановления администрации, а также его регистрации в установленном порядке специалист жилищного сектора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю (МБУ «МФЦ») либо высылает по почте извещение о предоставлении специализированного жилого помещения (Приложение № 2) к настоящему Регламенту, либо письменно сообщает заявителю (МБУ «МФЦ») об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения (Приложение № 3 — в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п.п. 1-5 пункта 2.8 настоящего регламента, приложение № 4 — в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в п.п. 5 пункта 2.8 настоящего регламента).

2) В случае выдачи заявителю извещения о предоставлении специализированного жилого помещения (уведомления об отказе в предоставлении) в жилищном секторе или по почте, копия извещения (уведомления об отказе) направляется в МБУ «МФЦ» не позднее дня, следующего за днем выдачи.

3) Постановление администрации городского округа Новокуйбышевск о предоставлении специализированного жилого помещения является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения.

4) В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления администрации городского округа специалистом жилищного сектора подготавливается проект договора найма (в 2-х экземплярах), согласовывается начальником отдела и передается для подписания уполномоченному лицу администрации городского округа.

Подписание договора осуществляется с одной стороны наймодателем: в лице заместителя главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, с другой стороны - нанимателем.

5) Заявитель подписывает договор в присутствии специалиста жилищного сектора, ответственного за его подготовку. После подписания договора найма специализированного жилого помещения и его регистрации один экземпляр договора направляется (передается) заявителю, другой - остается в администрации городского округа.

         6) Договор найма специализированного жилого помещения является основанием для вселения гражданина в предоставленное ему специализированное жилое помещение. Срок договора найма определяется в соответствии со статьями 104, 106, 109.1 Жилищного кодекса РФ.

3.1.5. Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), форма заявления о включении в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства». 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем структурного подразделения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ. 

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать (459.66 Кб, pdf) Скачано: 0 раз

Приложения Файл
Приложение 1
Скачать (432.16 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 2
Скачать (131.11 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 3
Скачать (131.1 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 4
Скачать (131.22 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 5
Скачать (245.8 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 6
Скачать (241.43 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 7
Скачать (132.84 Кб , pdf) Скачано:0 раз
Приложение 8
Скачать (181.6 Кб , pdf) Скачано:0 раз

Страницы:



Возврат к списку